Видеоинсталляция «Gemuth» на «Total Contemporary». Лофт Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург.

В белой ночи отсутствует время, серое молоко вязко пропитывает пространство, делая всякое движение в нем зависающим, лишенным цели. Видеоизображение Александра Морозова фиксирует растерянный сомнамбулический взгляд человека, озирающего зелень, растворившую свой силуэт в июньском сумраке ботанического сада. Томность, лень, ни свет, ни ночь, равномерность и слитность – будто прелюдия к другому, холодному взгляду – на белый мрамор с высеченным словом и улитками, расположившимися на нем.
Косые лучи прочертили гротескные длинные тени от осоки и слизняков, колеблющих рожки-локаторы улиток. Завиток дома-ракушки обозначает вращение – возвращение, постоянное, как вечность, фатальное, как смерть, неизбывное, как печаль. Меланхолия останавливает время, и, убаюканные его отсутствием, мы, кажется, длимся бесконечно. Призрачность, мечтательное благодушие и полный растительный фатализм, покорность зовут примирить нас со всякой неизбежностью. Улитка оставляет влажный след на чеканном, впечатанном навсегда в камень слове GEMUTH и мы, очарованные этой идиллией, верим, что будем жить вечно.

Глеб Ершов